Прошел круглый стол по обсуждению концепции проекта о молодежи и молодежной политике
Мероприятие состоялось при участии представителей Научно-консультативного и Общественного советов при Заксобрании, регионального Министерства образования, членов Молодежного парламента, Совета молодых депутатов и молодых юристов при НРО «Ассоциации юристов России».
Представители Молодежного парламента при Госдуме на парламентских слушаниях 22 мая 2017 года предложили законодателям разработать и принять общефедеральный закон, гарантирующий подрастающему поколению социальный лифт и поддержку государства. В начале октября в Совете Федерации был представлен законопроект «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации».
В рамках законопроекта определен правовой статус молодежи и условия регулирования молодежной политики в стране. Планируется, что к участию в молодежной политике будут привлечены органы власти, бизнес-сообщества, религиозные организации, молодежные, детские и иные общественные объединения.
В концепции закона прописано создание единой молодежной политики, предполагающей совместные действия органов власти всех уровней и структур гражданского общества. Документ затронет сферы образования, культуры, занятости, предпринимательской деятельности, социальных услуг, а также жилищные вопросы молодежи и молодых семей, участие в политике.
По словам вице-спикера регионального парламента Ольги Щетининой, важно, чтобы Федеральный закон «О молодежной политике» стал действительно «работающим», принципиальным, базовым документом.
«Очевидно, что продуманная и эффективная молодежная политика – самая выгодная инвестиция в человеческий капитал. Мы должны предоставить молодежи широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации. Для этого, в первую очередь, нужно изменить законодательную базу», – сообщила Ольга Щетинина.
В свою очередь председатель Научно-консультативного совета при ЗСНО Александр Лаврентьев считает, что законопроект нуждается в доработке.
«В первую очередь, текст документа перегружен лишними формулировками и терминами, которые не имеют отношения к молодежи. Во-вторых, в законе не прописано участие муниципальной власти в молодежной политике. Хотя не секрет, что основной объем работы с молодежью и детьми ведется именно на этом уровне – в школах и дополнительных внешкольных учреждениях. Также в законе отсутствуют условия финансовой поддержки молодежных организаций и объединений. Однако документ имеет право на существование и в целом необходим для развития молодежной политики», – пояснил АлександрЛаврентьев.
По итогам круглого стола решено, что все замечания по концепции проекта закона будут обобщены, систематизированы и направлены в Совет Федерации в ближайшее время.